Неофициальный Форум актера Олега Макарова

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Неофициальный Форум актера Олега Макарова » Театральные работы Олега Макарова. » «ШТИРЛИЦ ИДЕТ ПО КОРИДОРУ. – По какому коридору? – По нашему коридору…


«ШТИРЛИЦ ИДЕТ ПО КОРИДОРУ. – По какому коридору? – По нашему коридору…

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Спектакль с самым длинным (пока) в нашем репертуаре названием основывается на прекрасной лирической комедии Аллы Соколовой «Фантазии Фарятьева». Одну из самых популярных пьес 70-х (достаточно сказать, что заглавную роль в разных постановках играли С. Юрский, И. Кваша, К. Райкин, А. Миронов) поставила актриса Елена ШЕВЧЕНКО («Армавир», «Сирота казанская», «Мама, не горюй» и др; нашим зрителям она знакома по роли Вики (Виктории Александровны) в спектакле "День Выборов"). Это ее режиссерский дебют.
Что заставило известную и весьма востребованную актрису собрать не менее «звездных» и не менее занятых Олесю СУДЗИЛОВСКУЮ («Остановка по требованию», «Бандитский Петербург»), Марию МАШКОВУ («NEXT 2», «Не родись красивой»), Олега МАКАРОВА («Турецкий гамбит») и надолго «усадить» их за сложную и кропотливую работу по выявлению тонких душевных движений героев Соколовой? Что подвигло их всех заняться «высшей математикой» актерской профессии, их, востребованных и антрепризой, и кинематографом, и сериалами? Похоже, им всем в какой-то момент захотелось настоящего театра, настоящего искусства, захотелось вспомнить, ради чего все они когда-то выбрали именно эту профессию.
И они вспомнили. Спектакль поражает своим актерским ансамблем, и, в первую очередь, вдохновенной – другого слова и не подобрать – игрой Судзиловской и Макарова.
Смешную, трогательную и печальную историю про любовь немножко странного, немножко нелепого, но очень открытого и очень искреннего человека к девушке, так же сильно и искренне любящей другого, про любовь, ломающую их маленькие смешные судьбы – эту историю Макаров и Судзиловская разыгрывают так мощно и глубоко, как будто действие разворачивается не в хрущевке, а на просторах шекспировской трагедии.
Как пишет журнал «Итоги», «старую пьесу открыли новым ключом. Проснувшаяся «социальная память» зрителей сама оживила убогий быт 70-х. И словно в абсурдистском сне поплыли под культовую песню «Где-то далеко, где-то далеко идут грибные дожди...» вязаные шапочки, растянутые кофточки, совковые комбинашки вместе с жутковатой черно-коричневой школьной формой. А вся беспокойная жизнь семьи (три неустроенные женщины – мать и две дочери – в провинциальном городе, в унылой «однушке») проходит под пристальным взглядом красавца Штирлица в форме СС на фотографии, прилепленной, пардон, в уборной. Актерское исполнение лихо балансирует на грани эксцентрики и лирики, театрального хулиганства и тонкого психологизма.
Что за чудо? В чем секрет «второго рождения» советской пьесы? Может, просто в моде на ретро? Или в том, что на фоне текстов «новой драмы», в большинстве своем корявых и топорных, здесь есть все, «чем сердце успокоится»: хорошо прописанный сюжет, интересные характеры и, самое главное, вечные темы – любовь, сострадание, поиски родственной души в мире...».

Театр Квартет И

0

2

Вряд ли кто, кроме посвященных, придя в ДК им. Зуева на спектакль с прикольным таким названием «Штирлиц идет по коридору. - По какому коридору? - По нашему коридору...», догадается, что увидит на сцене не анекдот какой-нибудь или развлекуху коммерческую, а пьесу "Фантазии Фарятьева" некогда известного драматурга Аллы Соколовой. Лет тридцать назад эти самые "Фантазии" были невероятно популярны, шли по всей стране. Илья Авербах снял по пьесе замечательный фильм. Но с тех пор прошла, кажется, вечность. Канули в Лету семидесятые, а с ними вместе режим, страна - тогдашний СССР. Эта же участь по логике вещей должна была постигнуть и так называемую советскую драматургию. Ан нет. Последние годы - странная вещь - то там, то здесь появляются пьесы Володина, Казанцева, Злотникова и вот теперь Соколовой. Собирают полные залы, заставляют зрителей грустить, умиляться, радоваться, одним словом, сопереживать. Что за чудо? В чем секрет "второго рождения"? Может, просто в моде на ретро? Или в том, что на фоне текстов "новой драмы", в большинстве своем корявых и топорных, в этих пьесах есть все, "чем сердце успокоится": хорошо прописанный сюжет, интересные характеры и, самое главное, вечные темы: любовь, сострадание, поиски родственной души в мире...

Спектакль «Штирлиц...» в режиссуре дебютантки Елены Шевченко убеждает именно в этом. Мода модой, но когда в основе умная, тонкая трагикомедия не "про уродов", а "про людей" - это, оказывается, еще как интересно! При том, что вначале жизнь на сцене вроде как примелькавшаяся: три неустроенные женщины (мать и две дочери) в провинциальном городе, в унылой "однушке". Впридачу к ним чудаковатый мечтатель, скромный зубной врач Павлик Фарятьев, несостоявшийся жених старшей, Александры, влюбленной в свою очередь в некоего загадочного Бетхудова. Но только вникнешь в сюжет поглубже - силы небесные! Сколько за этим будничным первым планом скрытых драматических смыслов, кипения нешуточных страстей! А еще - поэтичности, забытого идеализма, "пробивающего" даже в наше жестко-прагматичное время. Впрочем, лукавством было бы не сказать: одна из причин оригинальности спектакля в том, что старую пьесу открыли новым ключом. Режиссер сделала жест в сторону ироничного соц-арта - и все сразу стало на свои места. Проснувшаяся "социальная память" зрителей сама оживила убогий быт 70-х. И словно в каком-то абсурдистском сне поплыли под культовую песню "Где-то далеко, где-то далеко идут грибные дожди..." вязаные шапочки, растянутые кофточки, совковые комбинашки вместе с жутковатой черно-коричневой школьной формой. А вся беспокойная жизнь семьи пошла под пристальным взглядом красавца Штирлица в форме СС на фотографии, прилепленной, пардон, в уборной. Под этим взглядом мечется в комическом ужасе старая дева Александра (Олеся Судзиловская) или набирает обороты сумасшедшая энергетика матери (Юлия Силаева). И только "трудный подросток" Любочка (Мария Машкова) выдерживает этот взгляд твердо. Уж она-то уверена: ее жизнь будет абсолютно счастливой. Словом, актерское исполнение здесь лихо балансирует на грани эксцентрики и лирики, театрального хулиганства и тонкого психологизма.

Журнал «Итоги» № 42

0

3

Обожю все спектакля театра "Квартет И". Но этот ещё не смотрела...

0


Вы здесь » Неофициальный Форум актера Олега Макарова » Театральные работы Олега Макарова. » «ШТИРЛИЦ ИДЕТ ПО КОРИДОРУ. – По какому коридору? – По нашему коридору…


Сервис форумов BestBB © 2016-2024. Создать форум бесплатно