Спектакль с самым длинным (пока) в нашем репертуаре названием основывается на прекрасной лирической комедии Аллы Соколовой «Фантазии Фарятьева». Одну из самых популярных пьес 70-х (достаточно сказать, что заглавную роль в разных постановках играли С. Юрский, И. Кваша, К. Райкин, А. Миронов) поставила актриса Елена ШЕВЧЕНКО («Армавир», «Сирота казанская», «Мама, не горюй» и др; нашим зрителям она знакома по роли Вики (Виктории Александровны) в спектакле "День Выборов"). Это ее режиссерский дебют.
Что заставило известную и весьма востребованную актрису собрать не менее «звездных» и не менее занятых Олесю СУДЗИЛОВСКУЮ («Остановка по требованию», «Бандитский Петербург»), Марию МАШКОВУ («NEXT 2», «Не родись красивой»), Олега МАКАРОВА («Турецкий гамбит») и надолго «усадить» их за сложную и кропотливую работу по выявлению тонких душевных движений героев Соколовой? Что подвигло их всех заняться «высшей математикой» актерской профессии, их, востребованных и антрепризой, и кинематографом, и сериалами? Похоже, им всем в какой-то момент захотелось настоящего театра, настоящего искусства, захотелось вспомнить, ради чего все они когда-то выбрали именно эту профессию.
И они вспомнили. Спектакль поражает своим актерским ансамблем, и, в первую очередь, вдохновенной – другого слова и не подобрать – игрой Судзиловской и Макарова.
Смешную, трогательную и печальную историю про любовь немножко странного, немножко нелепого, но очень открытого и очень искреннего человека к девушке, так же сильно и искренне любящей другого, про любовь, ломающую их маленькие смешные судьбы – эту историю Макаров и Судзиловская разыгрывают так мощно и глубоко, как будто действие разворачивается не в хрущевке, а на просторах шекспировской трагедии.
Как пишет журнал «Итоги», «старую пьесу открыли новым ключом. Проснувшаяся «социальная память» зрителей сама оживила убогий быт 70-х. И словно в абсурдистском сне поплыли под культовую песню «Где-то далеко, где-то далеко идут грибные дожди...» вязаные шапочки, растянутые кофточки, совковые комбинашки вместе с жутковатой черно-коричневой школьной формой. А вся беспокойная жизнь семьи (три неустроенные женщины – мать и две дочери – в провинциальном городе, в унылой «однушке») проходит под пристальным взглядом красавца Штирлица в форме СС на фотографии, прилепленной, пардон, в уборной. Актерское исполнение лихо балансирует на грани эксцентрики и лирики, театрального хулиганства и тонкого психологизма.
Что за чудо? В чем секрет «второго рождения» советской пьесы? Может, просто в моде на ретро? Или в том, что на фоне текстов «новой драмы», в большинстве своем корявых и топорных, здесь есть все, «чем сердце успокоится»: хорошо прописанный сюжет, интересные характеры и, самое главное, вечные темы – любовь, сострадание, поиски родственной души в мире...».
Театр Квартет И